question: А что из себя представляют ведьмы?
answer: Собственно, ничего нового: раса, которая стоит на ступень выше обычного человека, с развитой интуицией и шестым чувством. Каждая ведьма черпает силу из своего ковена, в котором занимает определенную роль в зависимости от специализации своего магического дара (элементарная магия/магия стихий, магия провидения, некромагия, магия энергии). Помимо этого варят зелья, читают заклинания, проводят ритуалы, заключенные в гримуары ковенов.
question: Как можно стать ведьмой? Может ли ведьма быть полукровкой?
answer: Ведьмой или колдуном можно лишь родиться. И только в том случае, если оба родителя являются носителями магического дара. Правда, исключения все же возможны (шанс ничтожно мал, но если в роду у человека фигурировала ведьма, то колдовские способности могут проявиться через поколения), но сила полукровок будет заметно уступать силе чистокровных потомков. Полукровки не могут использовать специализированную магию. Вся их колдовская сущность заключается лишь в чтении заклинаний/проведении ритуалов. То, что у чистокровной ведьмы получается довольно быстро, у полукровки бы вызвало затруднения. Чаще всего, если ведомской ген и проявляется через поколения, обучить азам ведьминского ремесла ребенка просто некому, поэтому он проживает всю свою жизнь, не ведая, какая кровь в нем течет.
question: Есть деление на "хороших" и "плохих"?
answer: Как такового деления на черную и белую магию и, следовательно, на плохих и хороших нет, но у нас действуют два крупных ковена.
Один из них хочет жить своей жизнью, спокойно сосуществуя с людьми, а второй верит в древнее пророчество и желает искоренить людской род.
question: Что такое "ковен"?
answer: Ковен - сообщество ведьм, регулярно собирающихся на шабаши для проведения обрядов. Ковен дает ведьме защиту и подпитку энергией, является духовной семьей, готовой в любой момент подставить свое плечо.
question: Может ли ведьма жить без ковена?
answer:
Разумеется, персонаж может жить и без ковена, придерживаться своей точки зрения/нейтралитета, не относить себя ни к темным, ни к светлым (опять же, деление достаточно условно). Но тут:
а) ковен дает подпитку ведьмам и колдунам. Они быстрее восстанавливают силы, в принципе являются более сильными в сравнении с одиночками, могут выполнять сложные групповые ритуалы. Если персонаж уйдет из ковена, то всего этого лишится.
б) если персонаж изначально не состоял в ковене, то он, вероятно, может пользоваться специализированной магией худо-бедно, но вот читать заклинания, проводить ритуалы, готовить зелья может едва ли, если только его не научил этому всему какой-нибудь такой же отшельник. Дело в том, что именно ковен воспитывает ведьму в ведьме, так сказать. Под покровительством старшего члена, с ранних лет люди, обладающие даром, проходят обучение магическому ремеслу. Это обучение оканчивается в восемнадцать лет инициацией.
question: Что из себя представляет специализированная магия?
answer: Стихийная магия - подчинение какой-либо одной стихии (при условии, что источник находится рядом).
Магия провидения. Знать истину во всех инстанциях, видеть прошлое, настоящее и будущее.
Некромагия - взаимодействие с миром мертвых.
Магия энергии - целебная магия и телепатия или телекинез (на выбор).
question: Как проходит обучение ведьминскому ремеслу?
answer: Обучение магии проводится строго в стенах родного ковена и выполняется одним из его старших членов, который на протяжении всей жизни, вплоть до инициации, передает знания и тренирует способности ведьмы к магическим искусствам.
На ранних периодах своего обучения, ведьма обязана выбрать направление, в котором будет развивать свой магический дар. У детей-колдунов есть возможность в той или иной мере использовать всю специализированную магию, но эта возможность пропадает уже к пубертатному периоду, именно поэтому перед ними предстает выбор, который зачастую делает сам обучающий ребенка колдун на основе собственных наблюдений.
question: А что такое инициация?
answer: Наделе, это ритуал, который выполняется советом ковена во главе с Верховной, чтобы открыть силу молодого чародея. По сути, данный процесс не может сделать ведьму сильнее, но является незыблемой, не нарушаемой традицией в любом клане. У каждого клана свои условия проведения: где-то это просто читка заклинания самыми древними и сильными представителями, а где-то юная ведьма или колдун должны доказать, что могут стать полноценной частью ковена. Выполняется в ночь, когда ведьма вступает во второй отрезок жизни. Фактически это совершеннолетие.
question: Какая у ведьм продолжительность жизни?
answer: Никто не может сказать точно. Некоторые ведьмы проживают обычную человеческую жизнь, другие же, при помощи различных ритуалов, замедляют или останавливают процесс старения.
question: Обязательно ли персонажу находиться в непосредственной близости к ковену, чтобы быть его частью? Может ли он путешествовать?
answer: Если Ваш персонаж не скрывается от ковена, верно служит ему и, быть может, даже находясь в путешествии выполняет какую-то свою функцию, как часть этого самого ковена, то он вполне может быть "самостоятельной единицей", но при этом являться членом.
question: А что такое "гримуар"?
answer: Центром власти и могуществом сообщества является гримуар - священное писание, созданное основателями, пополняемое новыми знаниями с приходом новых поколений. Это своеобразный накопитель опыта, книга, содержащая в себе все заклинания, рецепты зелий и ритуалов, знакомых ковену, собственно, могущество того шабаша, к которому принадлежит. Обычно, рядовых членов к нему не допускают. Он охраняется советом и Верховной, как зеница ока. Но любой желающий может обратиться к ним и попросить помощи у гримуара.
question: Из скольки членов состоит ковен?
answer: Во времена охоты на ведьм, традиционно ковен состоял из тринадцати членов, одним из которых являлся его предводитель - Верховная ведьма или колдун. Со временем, число его участников начало возрастать, некоторые из ковенов и вовсе начали принимать к себе всех желающих ведьм, другие же, напротив, придерживались четкой позиции по поводу принятия в свой шабаш новичков, регламентируя особые правила для вступления.
question: Как можно вступить в ковен?
answer: Одни принимают к себе всех желающих, другие выставляют какие-либо правила вступления, третьи вовсе объединяют лишь некоторые семьи, не являясь частью которой, ведьма навсегда может забыть о вступлении в данный шабаш.
question: А что с ковенами, действующими на ролевой?
answer: В Южный Ковен принимаются все желающие. Если же персонаж не является членом рода, который принадлежит к Северному Ковену, то вступить в него он может в том случае, если совет решит, что он может быть полезен для шабаша.
question: Совет? Какой совет?
answer: Со временем власть Верховных была ограничена созданием совета старейшин, которых принято называть Древнейшими. Независимо от расположения и правил ковена, совет всегда состоит из пяти членов, которые, во главе с Верховной, решают все вопросы, связанные с шабашом, судят неверных, совершающих преступления против ковена, выносят законы, делают все возможное для сохранения безопасности и репутации ковена.
question: Как избирается верховная/древнейшие?
answer: В случае гибели Верховной или одного из представителей совета, остальные его члены совместно выбирают нового.
question: А как можно (и можно ли вообще) покинуть ковен?
answer: Все ковены совершенно по-разному относятся к решению того или иного члена покинуть их ряды. Большинство с пониманием, но есть и те, которые после ухода ведьмы подвергают ее гонению или вовсе устраивают охоту, нарекая покинувшего члена «неверным».